Жизнь яркая, но не долгая. Вместо эпитафии

24 апреля 2017 | политика by Михаил Мартынов

Горячие новости, Кийко Игорь

Чиновник после совещания зачитывает перед журналистами  официальный документ, уборщица за спиной собрала пресс-конференцию, используя неофициальные документы из мусорного ведра

 

Корреспондент:

 У нас полная чехарда с пресс-секретарем в Сургутском р-не. Сначала там Дворникова была, которая ушла в думу города. Вместо нее пришла Света Делова, после 3 месяцев работы (испытательный срок) ей не продлили контракт. Месяц искали нового человека, теперь вот взяли Виталия Щербакова с СТВ. В самом Сургуте из администрации ушла начальник управления информационной политики Екатерина Швидкая, само управление решили объединить с управлением по связям с общественностью, но руководителя опять-таки не могут найти, уже месяца полтора кресло пустует. В аппарате губернатора ушла в отпуск с последующим увольнением пресс-секретарь губернатора Вера Царева, говорят, что ее работой были многие недовольны, в том числе Губернатор Тюменской области Якушев и наш Сургутский и Ханты-Мансийский митрополит. Сам собой возникает вопрос: что это за чехарда с пресс-секретарями? в чем причина таких перестановок и почему не могут найти людей на довольно престижные должности?

 

Должность пресс-секретаря особая, — почти эзотерическая. Лишь кажется, что главное для человека на этой должности – владение пером и словом. На самом деле, гораздо более важными являются невидимые нити, связывающие его с тем первым лицом, которого он представляет. Хороший пресс-секретарь настолько вживается в образ этого первого лица, что даже начинает копировать не только обороты речи, но и интонации, мимику, жесты…. Становится альтер-эго своего визави. Но для исполнения  такой роли аватара необходимо одно условие: полное доверие к нему со стороны первого лица. В идеале их должна связывать почти дружба. Однако проблема современного мира, красиво именуемого постмодернистским, а на деле представляющим собой банальное состояние фрагментаризации и распада ранее устойчивых связей, заключается  в том, что доверие и дружба перестают быть в нем системными признаками, проще говоря, постепенно исчезают. Они все чаще замещаются административными, служебными и прочими псевдочеловеческими отношениями. Сужение круга доверия, в том числе и в системе власти, приводит к тому, что пресс-секретарь сегодня обычно оказывается за его пределами, превращается в обычного чиновника с функционалом ретранслятора. И здесь он находится в сложном положении. Не будучи допущен к эзотерике власти, ее тайным мыслям и смыслам, пресс-серетарь вынужден обычно не столько знать, сколько угадывать политические тренды. Поскольку первое время у него это получается удачно, в его сознании возникает иллюзия, что он способен не только комментировать политическую реальность, но и сам творить ее. Но поскольку работа по-прежнему строится на угадывании, то все чаще начинают проскакивать ошибки, вызывающие недовольство, правда, на первых порах, не столько у первого лица, сколько у ближнего и дальнего окружения.

В свою очередь, это первое лицо видит в пресс-серетаре отнюдь не медиа-звезду, а «рабочую лошадку» и функционера, призванного решать имиджевые проблемы. Поэтому обычно ставит перед ним трудновыполнимую задачу: сформировать такое поле публичной политики, в котором это первое лицо в глазах населения выглядело бы всегда позитивно. Трудновыполнима эта задача по той причине, что ухудшение имиджа первого лица, как представителя власти, обычно происходит не столько из-за пробелов медиа-сопровождения, сколько в силу банального снижения социально-экономического самочувствия населения. Но поскольку эту главную причину стараются не замечать, то «виновным» назначается пресс-секретарь.

Именно так, постепенно, складываются объективные и субъективные причины политической кончины пресс-секретаря.  И, наконец, бьет час его безвременного ухода.

Таковы в общих чертах этапы яркой, но не долгой карьеры пресс-секретаря в мире современной политики.



Комментарии отключены.